Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Горная болезнь. История изучения
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • Сон в новогоднюю ночь
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • Климат и погода горных районов
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • «    Декабрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

    Индийская дипломатия и политика неприсоединения Патриотическое / Правда и ложь в истории дипломатии

    Роль Индии как страны, способной содействовать достижению и осуществлению общеприемлемых решений, получила широкое признание. Стало своеобразной традицией привлекать ее к участию в органах, призванных наблюдать за выполнением согласованных решений. Ее представитель возглавлял нейтральную комиссию по репатриации военнопленных корейской войны. В течение десяти лет Индия председательствует в нейтральных комиссиях по перемирию в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме. Индия неофициально содействовала началу американо-китайских переговоров. Во время ливанского кризиса 1958 года индийская дипломатия поддерживала контакты со всеми заинтересованными странами, настаивая на выводе англо-американских войск с Ближнего Востока и ликвидации напряженности в этом районе.

    Выступая за разрешение международных проблем путем переговоров, компромиссов и посредничества, индийская дипломатия не отвергает применения этих средств и в спорах, непосредственно затрагивающих саму Индию. По ее инициативе дипломатическими переговорами был разрешен конфликт с Францией относительно ее колониальных владений на территории Индии. В 1954 году в условиях крупных поражений французских империалистов в Индокитае Индия настояла на возвращении ей этих исконно индийских земель. В течение многих лет дипломатия Индии пытается урегулировать вопрос о правах индийских выходцев с правительством Цейлона. Хотя решение до сего времени не найдено, обе стороны не прибегают к нажиму и недружелюбным действиям, что позволяет, несмотря на разногласия, поддерживать дружественные отношения и сотрудничать по многим вопросам. В индийско-пакистанских отношениях при сохранении общей напряженности усилия Индии содействовали разрешению путем переговоров ряда важных и сложных вопросов (демаркация границы, возобновление торговли, использование водных ресурсов пограничных рек и т. д.).

    В вопросе о мирном урегулировании споров особый интерес представляет позиция индийской дипломатии в кашмирском конфликте, который был спровоцирован империалистами и в течение многих лет отравляет отношения Индии с ее ближайшим соседом. Пытаясь присоединить Кашмир, пакистанские правящие круги содействовали в октябре 1947 года вторжению в это стратегически важное княжество отрядов пограничных племен. Агрессию подстрекала Англия, чьи генералы возглавляли вооруженные силы Пакистана и были осведомлены о нападении. В ответ на вторжение кашмирский махараджа (князь) заявил о присоединении Кашмира к Индии и запросил ее помощи. Такое решение поддержали все прогрессивные силы княжества, организовавшие сопротивление захватчикам. Правительство Индии приняло просьбу о присоединении и направило в Кашмир войска, которые отбросили вторгшиеся отряды. Пакистан же не признал присоединения Кашмира к Индии и продолжал оккупировать значительную часть его территории.

    В этой обстановке индийское правительство обратилось с жалобой на агрессию Пакистана в Совет Безопасности ООН. Предпринимая такой шаг, оно искренне стремилось прекратить вооруженный конфликт и разрешить кашмирскую проблему мирными средствами. Несомненно и то, что в те годы индийская дипломатия питала немало иллюзий относительно возможностей ООН и готовности западных держав занять объективную позицию в индо-пакистанском споре. Сказывалось также давление Маунтбеттена, который явился инициатором обращения к «добрым услугам» ООН.

    Рассчитывая на посредничество западных держав, Индия пошла в ходе рассмотрения кашмирской проблемы на серьезные уступки их требованиям: приняла резолюции о плебисците под наблюдением ООН, согласилась на вывод основной части своих войск после эвакуации из Кашмира вооруженных сил Пакистана. Но поскольку индийское правительство настаивало на правомерности присоединения Кашмира, оно отказывалось допустить туда «войска ООН» и передать управление Кашмиром представителям этой организации. Полученные уступки не удовлетворяли Англию и США. Спекулируя на индийско-пакистанских разногласиях, эти державы стали настаивать на передаче кашмирского спора на «международный», то есть англо-американский, арбитраж или создании под их эгидой «независимого Кашмира». Дипломатия США пыталась даже спровоцировать кашмирских лидеров на отделение от Индии.

    Жизнь убедительно показала несостоятельность надежд, которые питали индийские деятели, на содействие западных держав в урегулировании кашмирского спора. Лишь представители СССР с пониманием отнеслись к позиции Индии. Полученный урок не прошел даром: чтобы не давать новых поводов для вмешательства империалистов, индийское правительство больше не передавало на рассмотрение ООН свои споры с другими государствами. Просить об изъятии кашмирской проблемы, несмотря на настояния общественности, оно, однако, не нашло возможным, с полным основанием считая, что Пакистан и его покровители оставят этот вопрос в повестке дня независимо от позиции Индии.

    Индия, отвергая вмешательство империалистов под прикрытием Организации Объединенных Наций, отнюдь не отказывалась от урегулирования спора с Пакистаном на разумной основе, включая территориальные уступки. В 1953 году во время встречи Неру с премьер-министром Пакистана была достигнута предварительная договоренность об организации плебисцита в Кашмире без участия ООН и западных держав. Чтобы сорвать сближение, наметившееся на антиимпериалистической основе, дипломатия США стала усиленно добиваться вовлечения Пакистана в военный союз. Правящие круги этой страны не устояли перед соблазном заручиться помощью империалистов для нажима на Индию. Пакистан подписал в 1954 году военное соглашение с США, присоединился к агрессивным блокам СЕАТО и СЕНТО и начал в больших количествах получать американское вооружение.

    Это резко изменило обстановку в районе Кашмира. Правительство Индии вынуждено было взять обратно свое согласие на проведение плебисцита и предложило весной 1956 года установить в Кашмире границу по существовавшей линии прекращения огня. Эта инициатива представляла смелую попытку разрешить острейшую проблему отношений с Пакистаном на основе сложившегося статус-кво. Она свидетельствовала об отсутствии у правительства Индии планов захвата оккупированной Пакистаном территории и была примером реального подхода к урегулированию территориальных проблем мирными средствами. Одновременно правительство Индии повторило предложение заключить с Пакистаном соглашение о ненападении. Рассчитывая на поддержку империалистических союзников, Пакистан не только отклонил эту мирную инициативу Индии, но стал добиваться от Совета Безопасности решения о вводе «войск ООН» в Кашмир. Лишь позиция СССР помешала Совету Безопасности принять в январе 1957 года резолюцию, которая была чревата угрозой военного столкновения. В последующие годы Индия продолжала поиски мирного решения в Кашмире, отвергая, однако, как домогательства Пакистана на контролируемую ею территорию, так и беспринципные настояния западных держав об урегулировании путем установления военного союза между Индией и Пакистаном под их покровительством.

    Советский Союз и другие миролюбивые страны поддерживали и поддерживают усилия Индии по урегулированию кашмирского спора мирными средствами, путем прямых переговоров между Индией и Пакистаном без вмешательства извне.

    Хотя соглашение по кашмирскому вопросу все еще не достигнуто, проявленное индийской дипломатией стремление разрешить его мирными средствами в немалой мере содействовало сохранению перемирия, вступившего в силу 1 января 1949 года, и установлению линии прекращения огня.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Научиться дипломатии
  • Метод обмана в арсенале английской дипломатии
  • За единый дипломатический фронт
  • Введение
  • В открытом бою
  • Конец дипломатии «оси» Берлин-Рим
  • Новая дипломатия — новые люди
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Против фальсификации военной истории чехословацкого кризиса 1938 года
  • СССР и антифашистская коалиция


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015