 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 13 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
Игры-развлечения
«Катушка». Это небольшая горка, сделанная из снега. Как правило, ее стараются делать, используя естественные склоны холмов, высокие берега рек. «Катушки» устраивают преимущественно на довольно высоком берегу реки или озера таким образом: на высокой точке берега делают возвышение из снега на 2– 3 м, с пологим скатом в сторону реки или озера; скат постепенно сливается со склоном самого берега, и получается довольно крутой спуск, который тщательно выравнивается и поливается водой; на реке, против «катушки», счищают со льда снег и поливают в виде очень длинной ленты шириной до 2–3 метров. Образуется так называемый «сток». Обе стороны катушки обсаживают ветками, мелкими сосенками, а иногда вешают фонарики. Катаются с «катушек» на санках или лотках. Лоток делают следующим образом: отрубают доску длиной приблизительно 1 м, один конец заострен, как нос, середина углублена немного, по краям узкие возвышения, чтобы удобнее сидеть; близ носа вбивают скобу, а к ней привязывается веревочка, чем можно таскать лоток за собой. Низ лотка «подмораживается», т. е. покрывается льдом. (Низ лотка покрывают глиной и поливают водой). Такой лоток хорошо катается с гор. |
 |
 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 15 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
Игры на коньках
Игры для освоения техники скольжения на коньках
«Чешские салочки». Для игры необходимо научиться переносить тяжесть тела то на наружное, то на внутреннее ребро конька. От того, насколько правильно суметь согнуть ноги в коленях, а затем выпрямить и снова согнуть, их, зависит скорость движения. При таком скольжении имеется возможность неожиданно затормозить и скользить не только вперед, но и назад. След от коньков напоминает собой волну. Когда скользишь на правом наружном ребре, отталкиваешься внутренним ребром левого конька, и наоборот.
Основное условие игры – не отрывать коньки ото льда, чтобы прибавить скорость, скользить на обеих ногах. Кто нарушит условие – проигрывает. Как только водящий догоняет кого-нибудь из игроков, тот становится водящим.
В этой игре с одинаковой скоростью можно скользить не только вперед, но и назад, а также сочетать скольжение с поворотами в обе стороны. |
 |
 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 16 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
Игры на коньках
Игры-состязания
«Лебеди». Игра заключается в том, что в совместных (парных) забегах мужчин и женщин нужно пройти дистанцию в наиболее короткое время. Дистанция может быть различной. Стартуют одновременно не менее 2 пар. Победители каждого забега затем состязаются друг с другом. Можно проводить забеги и на время.
«Нанайские гонки». Игра-состязание, в которой пары участников бегут необычно: держась за руки, лицом друг к другу – один скользит спиной, а второй подталкивает его вперед. Дойдя до финишного флажка, участники меняются местами и продолжают бег. Держат партнеры друг друга за плечи, так устойчивее. Тот, кто скользит вперед, следит, чтобы не столкнуться с соседней парой. Рекомендуемая дистанция от 30 до 50 м.
«Парные забеги». Игра-состязание в беге «в три ноги». В этих парных забегах у одного из участников правая, а у другого левая ноги связаны вместе цветной лентой (связывать необходимо выше колен). Дистанция может быть различной. Побеждает пара участников, раньше пришедшая на финиш. |
 |
 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 17 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
Игры на коньках
Развлечения на коньках
«Мельница». 2 команды по 5–8 человек выстраиваются в шеренги, держась руками за канат и начинают бег по кругу. Чем дальше от центра, тем выше скорость и тем большую ловкость надо проявить, чтобы удержаться в колонне. Если нет каната, можно взяться за руки. Получаются как бы крылья ветряной мельницы. В этой игре нет соревнования. Однако от игроков требуется большая ловкость, сила, умение продержаться в колонне, вращаясь 15–20 кругов.
В игре все участники скользят вперед – обе команды движутся в направлении против хода часовой стрелки. Если играющие держатся за веревку, тот, кто не выдержал темпа, опускает руки и отъезжает в сторону, чтобы его не успела догнать следующая сзади шеренга.
«Карусель». Принцип игры тот же, что и в «Мельнице», Участвовать в ней может гораздо больше человек. Здесь уже несколько «крыльев» – 4–5.
Участники, находящиеся в центре, берутся за руки, образуя «замок» – левой рукой берутся за запястье стоящего рядом в шеренге. Главное, чтобы «крылья» не зазомкнулись. Для этого стоящий в центре берет своего соседа под левую руку. Второй Правой рукой берет под левую руку третьего и т. д. |
 |
|