|
О чем узнал, расскажи товарищам |
Немного теории / Путешествия с детьми рядом с домом |
|
|
Но вот коллекции, дневники, карты оформлены и приведены в порядок. Куда деть этот материал, что с ним дальше делать?
Вот что советовал юным краеведам академик В. А. Обручев: «Не сваливайте в кучу собранные вами находки, не храните их кое-как. Каждый молодой краевед должен дорожить собранным материалом, хранить его в порядке.
Что мне хочется посоветовать вам? Создавайте в школах краеведческие музеи. Даже в одной небольшой комнате можно собрать ваши коллекции, дневники, записи наблюдений, образчики местного искусства».
Конечно, материала, который вы собрали за одну экскурсию, недостаточно, чтобы создать школьный краеведческий музей. Для этого потребуется не один год работы. В работу по изучению своего края надо вовлечь всех школьников. Чтобы заинтересовать их краеведением, расскажите им о своей экскурсии...
Ведь многие ребята не интересуются краеведческой работой только «потому, что не знают, что и как изучать.
У краеведов существует правило: о том, что узнал, расскажи товарищам. |
|
|
Наш музей |
Немного теории / Путешествия с детьми рядом с домом |
|
|
Комната, в которой расставлены случайно собранные предметы, еще не музей. В краеведческом музее экспонаты должны отражать то, что вас окружает, с чем связана ваша жизнь.
Работу начните с составления плана будущего музея.
Вот примерный перечень тем, которые могут быть отражены в школьном краеведческом музее: история Земли, климат вашего края, внутренние воды, местные почвы, растительность, животный мир, история и хозяйство твоего села или города. Кроме указанных разделов, создайте в музее краеведческую библиотечку. |
|
|