Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Горная болезнь. История изучения
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • Климат и погода горных районов
  • Сон в новогоднюю ночь
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Пастухов Андрей Васильевич, великий топограф
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • «    Октябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Баксанская долина Немного теории / Приэльбрусье, Лекзыр, Адырсу

    Баксанская долина, основной путь в описываемые районы, – одно из самых интересных и живописных мест Кабардино-Балкарии, названием своим обязана реке Баксан, вытекающей из ледников Эльбруса и Главного Кавказского хребта (ГКХ) и прорезающей Меловой, Скалистый и Боковой хребты. По долине проходит асфальтированное шоссе, соединяющее здешние населенные пункты с железнодорожными станциями (Нальчик, Прохладная, Минеральные Воды) и аэропортом.
    Путешествие по Баксанской долине начинаем с административного центра Приэльбрусья – Тырныауза, находящегося на 63-м км Баксанского шоссе, там, где Баксан принимает воды реки Герхожансу. В городе действует горно-металлургический комбинат, имеются музей истории комбината, районный узел связи, баня, гостиница, больница.

    Приэльбрусье, Лекзыр, Адырсу. Вступление Немного теории / Приэльбрусье, Лекзыр, Адырсу

    Авторы: Алексеев А.А., Гранильщиков Ю.В., Ифраимов В.Ю., Кутьков В.А.
    Составитель: Гранильщиков Ю.В.
    Издательство "Физкультура и спорт", 1982г.
    Комментарий модератора сайта clamber.ru: книга была написана достаточно давно, поэтому многие описания могут несколько отличаться от современных условий – формы ледников, трещин, транспортное сообщение, туристские базы, состояние троп и т.п. Все же книга дает ясное представление о районе Приэльбрусья и о большинстве маршрутов, многие из которых, к сожалению, в настоящее время доступны только после оформления пропусков в пограничную зону. Но как показала практика лета 2008 года, пропуск не является гарантией того, что удастся пройти в приграничную зону...

    «Приэльбрусье, Лекзыр, Адырсу» – туристское название части Большого Кавказа от западных подходов к Эльбрусу и Штавлерского отрога до бассейнов рек Чегем и Местиачала на востоке (рис. 1). Описанные в книге маршруты стыкуются на западе с маршрутами, помещенными в путеводителе В. Арсенина, Н. Бондарева и Э. Сергиевского «Горные путешествия по Западному Кавказу» (Москва, 1976). Маршруты, примыкающие с востока, в том числе и те, что проходят через перевалы водоразделов рек Чегем и Твибер, еще ждут публикации. Учитывая большую спортивную популярность района, немалое число имеющихся путеводителей и изданий краеведческого характера, авторы поставили своей целью осветить в основном лишь его высокогорную часть, получение сведений о которой до сего времени представляет для туристов немалую проблему. Такое положение, на наш взгляд, служит одной из причин губительного воздействия человека на природу, когда немногие хорошо известные маршруты буквально вытаптываются, в то время как другие, не менее интересные, остаются неиспользованными из-за отсутствия доступной информации о них.

    Безопасность в туризме Немного теории / Опасности гор

    Под безопасностью в туризме понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

    Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых фирмами – турагентами и туроператорами, а также от действий самого туриста.  Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествии касаются широкого круга проблем, в том числе проверки безопасности туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов, организации работы линий связи срочной помощи, прием жалоб туристов, охраны памятников, окружающей среды, борьба с наркотиками и т.д.

    Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма и Кодексе туриста (VI сессия Генеральной ассамблеи ВТО, 1985 год), Гаагской парламентской конференцией по туризму (1989 год). При Исполнительном Совете ВТО в 1994 году создан Комитет по качеству туристского обслуживания, который отвечает за вопросы безопасности путешествий.

    Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается Всемирной туристской организацией. Например, в 1994 году ВТО провела обследование 73 стран мира, включая Россию, на тему «Безопасность и защита путешественников, туристов, туристских объектов». В 1995 году в Швеции была проведена I международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях.

    Техника отвала от берега Немного теории / Водный туризм

    Байдарка отходит от берега после полной готовности переднего гребца к работе. Иногда судам необходимо отходить от берега носом по течению, напр. если разворот мажет отбросить судно в струю, идущую к противоположному берегу, а ему необходимо удержаться у этого берега.

    При отвале от берега гребных судов носом против течения носовые и кормовые гребцы производят дугообразные гребки - носовой от носа со стороны берега, кормовой - от кормы со стороны, противоположной берегу. Одновременно на одно- и двухместных судах закладывается небольшой крен внутрь поворота, и дальше работа производится на внутреннем борту поворота дугообразными гребками носового - к носу, кормового - от кормы. Как только судно развернулось и выровнялось по течению, переходят к прямой гребле.

    Судно - посадка и высадка Немного теории / Водный туризм

    Определенные технические приема посадки на судно и высадки с него необходимы для того, чтобы экипаж быстро и правильно занимал и покидал свои места, не повредив и не опрокинув судна, чтобы судно отходило от берега в наиболее выгодном положении с полным экипажем в максимальной готовности к работе.

    Для всех гребных судов отвал от берега рекомендуется носом против течения с последующим разворотом. Поэтому посадка на судно начинается, когда оно привязано к берегу носовым причальным концом. Однако бывают случаи, когда судно не привязывают, напр. если оно зачалено очень близко от препятствия и для попадания в нужную точку недостаточно имеющегося участки реки. Тогда судно проводят вдоль берега выше по течению и посадка начинается на непривязанное судно. В этом случае причальный конец заранее должен быть смотан и закреплен на судне, а один из гребцов должен постоянно удерживать и следить за судном.

    Управление гребными судами Немного теории / Водный туризм

    В технике управления туристскими судами применяются специальные приемы работы веслом - смещения вбок, траверс и др., а также приемы работы корпусом и бедрами гребца, создающие правильное положение судна относительно текущей воды, способствующие увеличению маневренности и остойчивости лодки. Крен - это прием работы бедрами. При его выполнении корпус гребца остается вертикальным, а бедрами и движением бедра и таза гребец накреняет лодку в нужную сторону на необходимую величину. Крен сопровождает все маневры на бурной воде. От правильного задания и выдерживания крена зависит эффективность управления веслом и устойчивость лодки. Основное правило - задавать крен в ту сторону, куда течет набегающий на судно поток воды, то есть подставлять под него дно, а не борт судна. При этом степень крена судна должна быть там больше, чем больше разность скоростей судна и той струи, куда судно входит.

    При входе и выходе из уловов и стоячей воды за крупными камнями и скалами в русле, при пересечении и траверсе реки наклон должен быть вниз по течению, при поворотах - наклон внутрь поворота. При крене лодки нужно стараться больше работать веслом с той стороны лодки, куда она накренена. Повороты. Для выполнения поворотов большого радиуса в стоячей или ровной, спокойно текущей воде можно воспользоваться следующими приёмами:

    Техника гребли Немного теории / Водный туризм

    Гребля - это работа веслами с целью перемещения или управления судном. Гребля может быть распашная и парная, с опорой на борт и без опоры. На больших лодках (ялах) обычно используют распашную греблю, когда на каждого гребца дается одно, так называемое безвальковое весло. На прогулочных лодках преобладает парная гребля - на одного гребца два вальковых весла. Гребцы садятся на банки (поперечные скамейки) спиной к движению.

    Первым от кормы - наиболее сильный гребец, который и задает темп гребле, остальные приноравливаются к нему. Сидеть надо плотно, во всю ширину банки. Слегка согнутые ноги ступнями ставятся в упор. Охват рукояти весла пальцами должен быть свободным, без напряжения. Занося весла, туловище идет вперед, колени сгибаются. При проводке по воде туловище резко выпрямляется, откидывается назад, ноги же крепко идут в упор.

    Воздействие потока на плывущее судно Немного теории / Водный туризм

    Воздействие потока на плывущий предмет происходит в пределах глубины его погружения. Любой свободно плывущий предмет движется со скоростью текущей воды или быстрее. Чем больше масса предмета, уклон реки и чем меньше площадь соприкосновения поверхности его с водой, тем больше его скорость отличается от скорости воды.

    Интересны для туриста воздействия на однокорпусное судно противоположно направленных течений (граница улова и струи, течения в стоячих волнах и т.д.). Общая закономерность - чем меньше осадка судна и больше его размеры, тем слабее воздействие на него местных течений.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019