Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Горная болезнь. История изучения
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • Сон в новогоднюю ночь
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • Климат и погода горных районов
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • «    Декабрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

    Преодоление препятствий. Прохождение каменистых участков. Немного теории / Водный туризм
    На участках с большим количеством камней при движении сходу греб­ные суда, прежде всего, уменьшают скорость наплыва на препятствие. Для ухода от камней используются притяжения, для разворотов и смещений -"тени" больших камней.
    Преодоление препятствий. Прохождение бочки. Немного теории / Водный туризм
    Это такое препятствие, которое лучше обойти, если для этого есть возможность. Если такой возможности нет, напр. при прохождении водопа­дов, бочку следует проходить на скорости, перпендикулярно гребню то­го слива, за которым она образовалась. Грести в бочке нужно, глубоко погружая весла, чтобы достать до глубинного плотного слоя воды, теку­щего в направлении течения. В момент входа в бочку гребцам следует отклониться назад, в момент всплывания судна в пене бочки нужно на­клониться вперед. Бочка может надолго задержать судно, а в случае попадания его параллельно гребню слива, образующего бочку, перевернуть.
    Преодоление препятствий. Прохождение вала. Немного теории / Водный туризм

    Гребные суда могут преодолевать стоячие валы значительной высоты. Крутые валы преодолеваются перпендикулярно гребню вала, при этом гребные суда развивают скорость, протыкая гребни валов. Если есть возможность, лучше идти краем струи, где высота валов меньше. При преодолении крутых косых валов судно должно быть перпендикулярно гребню вала на самом гребне, между валами оно может быть под другим углом, доворот производится в последний момент. Байдарки преодолевают крутые валы высотой до 1,5м.

    Преодоление препятствий. Прохождение водопадов. Немного теории / Водный туризм

    При прохождении водопадов нужно тщательно взвесить возможности судна и экипажа, мощь потока и бочки, тип слива - прямой, косой или винтовой, наличие препятствий ниже по течению.

    При преодолении водопада на байдарке нос её лучше направлять под небольшим (не более 30º) углом к гребню, иначе она может встать све­чой. Байдарка разворачивается на нужный угол непосредственно перед прыжком. Сразу после прыжка делается первый гребок со стороны, нижней по течению, с целью удержаться о воду и вытащить судно из-под слива. В бочке очень важно правильно держать крен, сообразуясь с её нестационарными струями. В момент прыжка и погружения в бочку гребцы должны отклониться назад, при выходе из бочки - вперед.
    Преодоление препятствий. Прохождение сливов. Немного теории / Водный туризм

    Общее правило прохождения сливов для всех судов - входить в сере­дину языка и держаться перпендикулярно гребню слива. Есть исключения. Широкие пологие водосливы не выше 1м на байдарке можно преодолевать лагом, разворачивая судно на сливе (телемарк). Судно нужно откренивать в сторону слива. Также можно преодолевать высокие пологие сливы, пересекая слив наискосок и уходя вбок от нижнего вала при наличии сбоку свободного про­странства (рисунок). Если свободного прост­ранства нет, байдарка может проходить сливы до 2м высотой напрямую, разогнавшись для протыкания нижнего вала.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015