Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Май 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Основные вопросы теории подвижных игр. Стр.2 Немного теории / Подвижные игры

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

    Подвижные игры имеют чрезвычайно большое значение в развитии Целого комплекса физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Большинство игр требует от участников быстроты – быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на различные сигналы. Постоянно меняющаяся обстановка в игре, требующая от участников быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости. Игры со скоростно-силовой направленностью укрепляют силу. Воспитанию выносливости способствуют игры с частыми повторениями напряженных движений с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии. Игры с частыми изменениями направления движения развивают гибкость.

    Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 1 Немного теории / Подвижные игры

    РУКОВОДСТВО ПРОЦЕССОМ ИГРЫ

    Руководящая, направляющая роль при проведении игр принадлежит физкульторганизаторам, инструкторам-воспитателям по работе с детьми. Используя подвижные игры, они должны стремиться: способствовать правильному физическому развитию детей,

    укреплять здоровье детей и взрослых; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать у детей морально-волевые качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

    Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 2 Немного теории / Подвижные игры

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИГРЫ

    Подготовка места игры

    Прежде всего необходимо проверить всю окружающую обстановку, чтобы ничто не мешало и не могло нанести травм.

    Инвентарь (желательно, красочный, яркий, заметный) должен быть подготовлен так, чтобы можно было быстро его расставить и выдать участникам.

    До начала игры необходимо определить размеры места для действий в игре, расчертить и четко обозначить границы площадки, чтобы играющие, увлеченные игрой, могли легко следить за ними.

    Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 3 Немного теории / Подвижные игры

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОДВИЖНЫХ ИГР

    Инструктор, создав по окончании игры спокойную обстановку и собрав, если нужно, сведения у судьи и помощников, громко объявляет результат игры. При определении результатов необходимо учитывать не только быстроту, но и качество выполнения задания (об этом играющие должны быть предупреждены заранее). Объявляя результат игры, необходимо указать на ошибки и пути их устранения, подчеркнуть положительные и отрицательные стороны, отметить самых инициативных игроков, используя при этом дифференцированный подход к участникам игры.

    Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 4 Немного теории / Подвижные игры

    ДОЗИРОВКА НАГРУЗКИ

    Каждую игру важно заканчивать своевременно, ставя ее окончание в зависимость от влияния на участников. Если игра вызвала активность у большинства играющих и по всем признакам очевидно, что нагрузка достаточна, то необходимо уловить момент, когда играющие особенно удовлетворены игрой и объявить об ее окончании. Игру следует также окончить, если появляются признаки переутомления или перевозбуждения.

    О сроке игры нужно объявить перед ее началом, чтобы играющие смогли правильно распределить свои силы и выдержать указанное время.

    В занятиях подвижными играми необходимо предусматривать постепенное нарастание сложности, должен соблюдаться принцип преемственности. Подвижные игры представляют собой сложный двигательный процесс, в который входит целый комплекс самых различных раздражителей для играющих. Сложное физиологическое воздействие игры обязывает инструктора соблюдать постепенность требований, особенно в разучивании новых игр. Только постепенно вводя игроков в сложную игровую деятельность, можно добиться совершенствования технических и тактических приемов.

    Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 5 Немного теории / Подвижные игры

    ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ, ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

    Так, для возраста 7–9 лет характерны недостаточное развитие мышечной силы; неустойчивость сердечной деятельности; несовершенство координации в силе и быстроте движений; большая эмоциональность и потребность в движении; быстрая утомляемость; недостаточность развития волевых и др. качеств; малый запас знаний о своих двигательных возможностях и способностях.

    Для этой возрастной группы рекомендуются подвижные игры:

    краткие по времени с бегом и прыжками, сопровождающиеся частыми передышками;

    с поочередным участием играющих в движении;

    с небольшим количеством правил (2–3);

    Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 6 Немного теории / Подвижные игры

    ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

    При дозировании нагрузки в подвижных играх взрослых, особенно старших возрастов (от 40 лет и более), также необходимо учитывать физиологические особенности организма.

    Изменения в костно-мышечном аппарате приводят к понижению упругости и эластичности связок, уменьшению легочной вентиляции, гибкости позвоночника, ограничению подвижности в суставах. Однако, регулярные и дозированные тренировки позволяют каждому развить силу мышц. Следует учитывать, что после 50 лет в значительной мере уменьшается способность организма приспосабливаться к физическим напряжениям. Характерные изменения претерпевает и сердечнососудистая система: понижение тонуса периферических сосудов, ослабление мышцы сердца, регуляции артериального давления и ритма сердечных сокращений. Особенности центральной нервной системы также налагают определенные ограничения в выборе тех или иных игровых ситуаций, поскольку в возрасте 40 лет и старше снижается быстрота реакции, повышается утомляемость и нарушается координация движений и т. д.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 1 Немного теории / Подвижные игры

    Игры для освоения с водой (детские)

    Играя в новой для себя среде, человек привыкает чувствовать вязкость и плотность воды, усваивает простейшие плавательные движения; у него быстрее формируются такие навыки, как умение совершать выдох в воду, лежать у поверхности воды без движений и т. д.

    «Бег взапуски» (уровень воды чуть выше пояса).

    По сигналу игроки, помогая себе руками, продвигаются от одного борта бассейна к другому (поперек);

    а) грудью вперед;

    б) спиной назад;

    в) боком (левым, правым).

    «Кто выше». Играющие приседают и по сигналу выпрыгивают как можно выше из воды, поворачиваясь направо, налево, кругом.

    «Хоровод». Взявшись за руки, играющие образуют круг, по сигналу перемещаются по кругу влево, затем вправо, то ускоряя то замедляя темп движения.

    «Дождь». Играющие, зачерпнув ладонями воду, подбрасывают ее вверх и подставляют под брызги лицо, не закрывая глаза.

    «Морской бой». Участники игры делятся на 2 равные команды и становятся в 2 шеренги друг против друга. По сигналу «Огонь» играющие сближаются и, ударяя ладонями по воде, направляют брызги в сторону соперников. Побеждает команда, игроки которой меньше отворачивались от брызг и не закрывали глаза.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019