Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Август 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Общие требования к комплектованию туристской группы. Немного теории / Руководителю тургруппы
        Успех любого путешествия во многом зависит от того, в какой мере каждый член группы обладает качествами, обязательными для руководителя и всех участников (определенный туристский опыт, физическая подготовка, волевые качества, дисциплинированность, готовность прийти на помощь товарищу и т. п.), обязательными только для руководителя (хорошие организаторские способности, чувство высокой ответственности за жизнь участников путешествия и т. п.) или только для участников (исполнительность и т. п.). Немаловажную роль в походе играют и такие качества, как умение хорошо петь, быть рассказчиком веселых историй и т. п.
        С подобными требованиями к руководителю и участникам путешествия туристы знакомы, однако, при комплектовании туристских групп не в достаточной мере учитываются те или иные индивидуальные качества, не принимается во внимание вопрос психологической совместимости участников в период путешествия. Как показывает анализ случаев аварийности и травматизма в туризме, происшедшие ошибки в поведении, технике и тактике туристов в определенной степени были связаны с ухудшением психологического климата в группе, с низкими волевыми качествами участников путешествия.
        Поэтому в настоящих рекомендациях рассматриваются вопросы комплектования туристской группы. В данных рекомендациях рассматриваются вопросы комплектования групп только для участия в самодеятельных туристских путешествиях по категорийным маршрутам. Однако некоторые разделы и особенно «Психологическая совместимость» представят определенный интерес и для многочисленных участников других путешествий.
    Туристский опыт участников Немного теории / Руководителю тургруппы
        Правила предусматривают, что трассы путешествий по маршрутам I категории сложности для всех видов туризма, кроме горного, не включают в себя преодоление естественных препятствий. Такие путешествия, хотя они и относятся к классу спортивных, дают только опыт долговременного (шесть дней) пребывания в полевых условиях и являются скорее переходными от походов выходного дня к спортивным многодневным путешествиям, маршруты которых имеют те или иные препятствия, требующие от туриста-спортсмена для их преодоления определенных технических навыков, знания тактики движения, хорошей физической подготовки.
        Участники должны иметь некоторый минимальный запас знаний и умений в объеме, необходимом для организации движения по простейшему рельефу, элементарного ориентирования на местности, правильной укладки рюкзака, организации бивака в полевых условиях.
        Руководителю подобного путешествия, в дополнение к сказанному, необходимо еще иметь и опыт руководства хотя бы походом.
    Психологические аспекты. Немного теории / Руководителю тургруппы
        Психологическая совместимость характеризуется возможностью для членов коллектива осуществлять длительную совместную работу, не вызывая отрицательных эмоций (разумеется, при наличии положительных эмоций), при постоянном желании продолжать такое взаимодействие.
        Руководитель группы должен четко представлять себе, что совместимость играет решающую роль при деятельности людей в необычных и сложных условиях, с которыми человек и встречается в туристском путешествии. К таким условиям прежде всего относятся:
        длительное вынужденное общение с узким кругом людей;
        тяжелая внешняя обстановка, предъявляющая повышенные требования к физической и моральной устойчивости человека.
        Низкая совместимость (даже при отсутствии внешних конфликтов) резко снижает надежность и устойчивость коллектива, эффективность его деятельности. Если же обстановка усложняется или удлиняется время взаимодействия то часто возникают острые конфликты.
        Человек имеет определенный запас психических сил. В период путешествия имеется целый ряд факторов, которые значительно снижают этот запас (повышенная физическая нагрузка, плохое или однообразное питание, длительное отсутствие условий для полноценного отдыха, заболевание и т. п.). С самыми сложными, порою совершенно неожиданными нервно-психическими нагрузками, иногда и перегрузками мы встречаемся в группах, в которых складываются ненормальные взаимоотношения между туристами.
    Численность группы. Немного теории / Руководителю тургруппы
        Приглашая туристов к участию в предполагаемом путешествии, руководитель будущей группы должен подумать над тем, какое количество участников, по его мнению, будет являться наиболее оптимальным, способствующим успешному выполнению основной цели путешествия, соответствующим условиям преодоления «ключевых» естественных препятствий, степени туристской освоенности района путешествия, категории сложности маршрута, удаленности от населенных пунктов и, отсюда, возможности доставки (выезда) туристов к начальному (с конечного) пункту маршрута, наличию туристских средств передвижения (байдарки, плоты, автомашины), количеству палаток, примусов и количеству посуды для варки пищи и т. д.
        Вне зависимости от вида туризма группа, выходящая в путешествие по маршрутам I—III категорий сложности, должна состоять не менее чем из четырех, а по маршрутам IV—VI категорий сложности — не менее чем из шести человек. В путешествии на мотоциклах и автомобилях минимальная численность группы определяется количеством транспортных средств: по маршрутам I—III категорий сложности — не менее трех мотоциклов или двух автомобилей, по маршрутам IV—VI категорий сложности — не менее четырех мотоциклов или трех автомобилей.
    ПСР в зимнем путешествии Немного теории / Спасработы

        В зимнем походе могут внезапно возникнуть критические ситуации, связанные с серьезной травмой или нарушением здоровья участника, потерей одного или нескольких туристов в результате схода снежной лавины или в условиях плохой погоды, лишением жизненно необходимого снаряжения – палатки, продуктов, горючего, а также появлением разногласий в группе в сложной климатической или орографической обстановке.
        При серьезной травме участника, после оказания ему первой помощи руководитель путешествия совместно с медиком группы должны принять решение о дальнейших действиях. В случае необходимости скорейшей доставки пострадавшего для оказания ему квалифицированной медицинской помощи все дальнейшие действия группы должны быть направлены на решение только этой задачи, даже если нужно поступиться желаниями отдельных участников продолжить маршрут в полном или сокращенном объеме.
        Выбор оптимального способа перевозки пострадавшего зависит от состояния его здоровья, а также результата сравнения предполагаемого времени транспортировки собственными силами, со временем, которое по расчетам уйдет на движение спасательной группы до населенного пункта и прибытие квалифицированной помощи. Кроме того, важно оценить предстоящий путь с точки зрения его проходимости и безопасности движения. Если местность сильно пересечена, на пути имеются лавиноопасные участки и крутые склоны, от транспортировки следует отказаться. Перевозка пострадавшего должна проходить по наиболее короткому и безопасному пути. При этом предпочтительно включение части уже пройденного маршрута, что облегчит не только продвижение с нартами, но и ориентирование на местности. Варианты аварийной эвакуации с любой точки маршрута должны быть разработаны еще в подготовительный период. При определении пунктов эвакуации необходимо учитывать наличие квалифицированной медицинской помощи, оперативного транспорта – вездеходов, вертолетов, а также радиотелеграфной связи с крупными населенными пунктами.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015