Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Горная болезнь. История изучения
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • Климат и погода горных районов
  • Сон в новогоднюю ночь
  • Пастухов Андрей Васильевич, великий топограф
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26 Немного теории / Подвижные игры

    Игры в занятиях спортом (легкая атлетика, бокс, велоспорт и т. д.)

    «Придумай сам». Игроки 2 команд строятся в шеренги на разных сторонах площадки лицом к ее середине и рассчитываются по порядку номеров.

    Руководитель называет любой номер. Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать 3 разных движения. Затем вызывается игрок из другого отделения. Тот показывает 3 новых движения, не похожих на прежние. Если он повторяет движения, команде начисляется штрафное очко.

    Игра продолжается 5–6 минут. Выигрывает команда, получившая наименьшее количество штрафных очков. Игру можно провести с выбыванием ошибающихся игроков.

    «Мостик и кошка». Игроки 2 команд строятся у линии старта в колонны. Перед ними в 5 и 10м чертятся 2 круга диаметром 1,5 м.

    По сигналу 1-е номера выбегают вперед, и, оказавшись в первом круге, делают «мостик». Затем вперед устремляются 2-е игроки команд. Они пролезают под мост и бегут в дальний круг, где принимают упор стоя согнувшись (выгнув спину как «кошка»). После этого первые номера бегут в дальний круг и пролезают между руками и ногами партнера. Затем обе пары, взявшись за руки, бегут к своей команде и встают в конец колонны. Таким же образом выполняют упражнения следующие игроки. Когда пара, начинавшая игру, снова окажется впереди, игроки меняются ролями, т. е. второй номер делает мост, а первый – упор стоя согнувшись.

    Игра заканчивается, когда пара, начинавшая эстафету, снова окажется впереди.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 27 Немного теории / Подвижные игры

    Игры с мячом

    «Защита крепости». Все играющие (10–12 человек) становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками очерчивается окружность. В центре круга ставится «крепость» из 3 палок, связанных наверху. Но лучше ставить такой предмет, который не разваливался бы при каждом попадании и задерживал игру: табуретку, стул, пень (в лесу).

    Один игрок – водящий (защитник «крепости»). Он в центре круга. Стоящие по кругу осаждают «крепость». В их распоряжении мяч. По сигналу инструктора осаждающие стараются сбить мячом «крепость» (взять «крепость»). Но сделать это не так просто. Защитник препятствует этому, закрывая ее своим телом, отбивая мяч руками, ногами. Тот игрок, которому удается попасть мячом в «крепость» – взять ее, становится ее защитником, а бывший защитник становится в круг на его место.

    В заключение игры отмечаются лучшие защитники, а также лучшие игроки, не только более меткие, но и те, кто умело передавал мяч, предоставляя товарищу, находящемуся в выгодном положении, взять «крепость».

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 28 Немного теории / Подвижные игры

    Игры с мячом

     «Бег с мячом». Играющие строятся в 2–4 колонны. В руках у первых мячи.

    Задание – прокатить мяч до черты левой рукой (3 м), затем правой рукой (3 м), после этого на бегу бросить мяч вверх, поймать его и, не поворачиваясь, бросить мяч между ног с наклоном впереди стоящему в колоннах, а самому вернуться в конец колонны.

    «Бег с мячом и обручем». Играющие выстраиваются в 2 колонны с интервалом 8 шагов. В колоннах производится расчет на 1–3. Слева от каждой колонны кладутся мяч и обруч.

    Руководитель объясняет 3 задания: 1-е номера бегут с мячом до баскетбольного щита, бросают его и ловят после удара о щит. Поймав мяч, 1-й номер поднимает его вверх, что служит сигналом для второго номера; вторые номера катят обруч до пересечения прямой, находящейся в 6 м от колонны. Поймав обруч, вторые номера поднимают его вверх, что служит сигналом для третьих; 3-й номера выполняют 4 прыжка на 2 ногах, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой ноге и бег до черты, затем необходимо хлопнуть руками, что позволит начать выполнение задания следующему первому номеру очередной тройки.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 29 Немного теории / Подвижные игры

    Игры-аттракционы

    «Самый внимательный». На столе (желательно круглом) ставят 6–8 кеглей (городков). Вокруг него становятся игроки соответственно количеству кеглей, но на одного больше. По команде инструктора они двигаются по кругу влево (вправо). Он внезапно дает сигнал. По этому сигналу каждый игрок хватает кеглю. Тот, кому кегли не досталось, выбывает из игры. А инструктор снимает одну кеглю. Всякий раз, когда выбывает игрок, снимается одна кегля. Побеждает самый внимательный, кому достанется последняя.

    «Тропа альпинистов». В руке участника игры – ракетка с шариком на ней. Его задача: подняться на стол с помощью табуретки без посторонней помощи, пройти по неустойчиво лежащему бревну или 5-сантиметровой планке. На всем пути нельзя ронять шарик.

    «Ловкие руки». На середине веревки длиной 5–6 м повесить ленточку. А к краям привязать палочки. За эти палочки, растянув веревку, берутся 2 участника. Они должны по сигналу инструктора намотать на палочку свою часть веревки так быстро, чтобы у цели (ленточки) быть первым.

    Затем выявляется первый в другой паре.

    За право быть победителем встречаются между собой игроки, занявшие первые места в предыдущих парах.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 30 Немного теории / Подвижные игры

    Игры-аттракционы

     «Набрасывание мешочков». Для каждой группы играющих заготавливаются по 3 мешочка 8х12 см, набитых на 1/3 песком. Для игры нужны табуреты по одному на группу играющих.

    С расстояния 2–3 м играющие поочередно бросают 3 мешочка на табурет. Отмечаются лучшие участники, забросившие на табурет все 3 мешочка.

    «Два стула и веревка». 2 стула спинками друг к другу ставятся на расстоянии 3–5 м один от другого. Под стульями по полу протягивается веревочка или скакалка так, чтобы концы ее слегка высовывались из-под стульев.

    Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу. По сигналу каждый из них бежит как можно быстрее влево, обегает стулья, возвращается к своему стулу, садится на него и вытягивает веревочку из-под стульев. Побеждает тот, кто вытянет ее быстрее. Затем на стулья садится следующая пара и т. д.

    «Вращение обручей». По кругу кладут 3–5 обручей. У каждого обруча встает играющий.

    По сигналу играющие придают вращение обручам. Побеждает тот, у кого обруч прокрутится дольше. Если играющих мало, можно вращать обруч 2–3 раза.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 1 Немного теории / Подвижные игры

    Игры на лыжах

    Игры для освоения техники катания на лыжах

    «Накаты». Участники этой игры должны иметь примерно одинаковую подготовку – тогда интереснее будет проходить состязание. Необходимо выбрать снежную полянку и организовать 2–3 команды по 5–10 человек. Для каждой команды нужно проложить отдельную лыжню метров 50–100 и отметить линию старта, таким образом на полянке будет 2–3 лыжни на расстоянии 8–10 м одна от другой. В руках играющих вместо лыжных палок – флажки. У одной команды – зеленые, у другой – красные, у третьей – синие. Разноцветные флажки покажут, как далеко продвинулась та или иная команда. От линии старта каждый лыжник по очереди делает 10 накатистых. шагов (ходьба на лыжах без палок: отталкиваясь, например, правой ногой, рекомендуется выдвигать левую ногу и скользить на ней как можно дольше; переходя в скольжении на правую лыжу, повторить то же движение). Цель – оказаться возможно дальше от линии старта. После 10-го, завершающего шага, лыжник втыкает в снег свой флажок.

    Игру можно проводить по-разному. Первый вариант: у кого 10 шагов окажутся самыми длинными. Каждый участник по сигналу выбранного капитана или судьи начинает скольжение (с любой ноги) и считает «раз, два, три» – до десяти. На десятом шаге у того места, где остановилась лыжа, он втыкает в снег флажок своей команды. Следующий участник начинает с той же стартовой линии и, если проскользнул дальше первого флажка, ставит свой, если не доехал до него, то возвращается к своей команде.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 2 Немного теории / Подвижные игры

    Игры для освоения техники катания на лыжах

     «Попрыгунчики». В основе игры – поворот на лыжах прыжком. Поворот прыжком выполняется следующим образом: стоя на месте и не опираясь на палки, присесть, подпрыгнуть и рывком повернуться в нужном направлении. Подпрыгивать нужно так. чтобы завершить новый, оборот. Если прыжок будет слишком сильным, радиус поворота окажется больше, чем необходимо, а если же слишком слабым, лыжи зацепятся за снег.

    Для игры выбирается площадка с плотным снежным покровом. Освоив технику прыжка, надо следовать от одного флажка к другому. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

    «Тревога». Эта игра учит умению ориентироваться в неожиданно меняющейся обстановке, смекалке, находчивости и ловкости.

    В игре участвуют 15–20 человек. Все следуют цепочкой друг за другом. Выбранный капитан располагается сбоку и следует по соседней лыжне, чтобы иметь возможность вносить изменения в строй лыжников. Надо, чтобы каждый участник игры имел на груди номер. Перед началом игры все выстроены по порядку номеров. Начинают игру в цепочке друг за другом, отталкиваясь палками. По приказу капитана цепочку должны покидать те лыжники, номер которых он называет. Игрок, который был назван, оставляет свои палки, втыкая их в снег, а сам следует за капитаном. Постепенно из общей цепочки лыжники выходят один за другим. И каждый присоединяется к хороводу лыжников без палок.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 3 Немного теории / Подвижные игры

    Лыжные эстафеты.

    «Лыжная эстафета». Лыжник быстро скользит по лыжне, отталкиваясь палками, и только за несколько шагов до очередного этапа освобождает руки от палок, берет их за концы около колец и подает верхние концы палок своему напарнику. Тот быстро вдевает кисти в ремни и продолжает гонку. Дистанция может быть различной, в зависимости от подготовленности участников игры –

    эстафеты. Лучше при лыжных эстафетах делать две параллельные лыжни. Лыжню можно прокладывать не только на равнине, но и на пересеченной местности.

    «Эстафета-гандикап». Гандикап – соревнование, в котором более слабому дается преимущество в условиях для уравновешивания шансов на победу. Порядок игры такой. На равнинной или пересеченной местности по кругу прокладываются параллельно три лыжни. Диаметр круга примерно 200 м, чтобы общая длина лыжни была около 500 м. Важно, чтобы все три лыжни были хорошо видны зрителям, с тем, чтобы можно было наблюдать за ходом борьбы. Эстафета проводится следующим образом: опытный лыжник идет с большей скоростью. Для того, чтобы уравновесить шансы на победу, против каждого лыжника ставят 5 новичков. Пробежать 200 м в быстром темпе им не так уж трудно. Эти пятеро стараются обогнать одного, и тут наглядно каждый может убедиться в преимуществе спортивной техники.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019