Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Май 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 4 Немного теории / Подвижные игры

    Лыжные эстафеты.

     «Цветные эстафеты». На лыжах можно научиться не только быстро бегать, но и далеко метать. Для метания можно использовать деревянные гранаты или цветные эстафетные палочки, допустим, красную и синюю. Соответственно и команды имеют свои Цвета – у лыжников одной команды на рукаве повязка красного цвета, другой – синего. Лучше всего проводить состязание между двумя командами по 8–10 человек. Первые номера команд получают цветные деревянные гранаты. Первые и все нечетные номера – это метатели. По сигналу выбранного судьи первые номера метают гранаты как можно дальше, а вторые мчатся за ними на лыжах, возвращаются и передают третьим номерам команды. При этом команда синих кидает гранату команды красных и наоборот. Если бросок получится недалеким, значит сам помог сопернику.

    «Гонка за флажками». В игре принимают участие 8 человек. Для игры нужны 8 пар лыж и 13 флажков. Участники на лыжах без палок выстраиваются в одну шеренгу на старте. В 100 м от старта ставят на одной линии 6 флажков (расстояние между ними 1-5 м). Через 100 м таким же образом ставят еще 4 флажка, еще через 100 м – 2 флажка и, наконец, на последней стометровке – 1 флажок (рис 29). Вся дистанция может проходить по прямой или по кругу. Она составляет 400 м.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 5 Немного теории / Подвижные игры

    Игры – состязания – гонки

    «Догонялки». На снежной поляне размечается флажками дистанция. Можно сделать ее в виде овала или круга, или в крайнем случае прямоугольника. Длина лыжни не более 600 м – тогда все поле игры хорошо обозримо. Чтобы предупредить нарушение правил игры, по внутренней стороне лыжни размещают флажки, за пределы которых никому выходить не разрешается. В каждом заезде одновременно участвуют 4 лыжника. Однако можно стартовать и пятерым–шестерым, но прокладывают заранее только одну лыжню. Стартующие располагаются не на одной линии, а в четырех точках (или более) лыжни. Каждый играющий после сигнала старается развить предельную скорость и догнать идущего впереди лыжника. При равных силах это не так просто. Если дистанция лыжни примерно 600 м, то каждый находится друг от друга на расстоянии 150 м. Гонка начинается по сигналу. Лыжник, догнав впереди идущего, должен коснуться его концом своей палки. Как только это происходит, тот, кого нагнали, должен сойти с лыжни – он выбывает из игры. Игра заканчивается тогда, когда на лыжне останется один лыжник.

    «Квинтет», Гонка на круговой лыжне длиной не более 500 м. Одновременно стартуют 5 лыжников. Дистанцию размечают заранее, лучше в низине, чтобы была возможность наблюдать за соревнованиями зрителям. Линия старта, как правило, является одновременно и линией финиша. Начав старт, участники сразу же стараются обойти друг друга: тот, кто пересекает линию финиша последним, выбывает из игры. Последний круг – это фактически круг почета.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 6 Немного теории / Подвижные игры

    Игры – состязания – гонки

    «Лисий след». Состязание идет между 2–3 командами, и для каждой – свой извилистый путь. На всем его протяжении расставлены разноцветные флажки. Например, красный флажок – обойди препятствие справа, синий – обойди слева. Встречаются здесь я преграды в виде ворот из лыжных палок или других предметов. Их тоже надо пройти, где нагнувшись, а где и перескочив. Дистанция должна быть одинаково трудной для всех команд. Лыжню можно проложить заранее, она может быть обозначена флажками. Игра требует находчивости, быстрой реакции, хорошего глазомера.

    «Тройки». Перед началом игры на снежной площадке прокладывают 3 лыжни – по лыжне для каждой команды. Длина их не более 100 м. В конце лыжни ставится флажок – лыжники должны пройти дистанцию, обогнуть его и вернуться на линию старта. Двигаются игроки в одном ряду, образуя тройки. Проще всего взяться за руки «переплетиком». Для этого стоящий в центре широко разводит руки, а стоящие сбоку – «пристяжные» – подают ему руки. Тройки двигаются по лыжне без палок. Можно двигаться другим строем- Участники сохраняют то же построение, только каждой тройке лыжников выдается одна пара лыжных палок. Их получают «пристяжные» – один в правую руку, другой в левую. Свободные руки образуют «переплетик» для коренного в тройке, тот же в свою очередь, держится за пояс пристяжных. Задача игры – провести так, чтобы высокая скорость была не только на прямой, но и на поворотах. Выигрывает тройка, первой пришедшая к финишу.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 7 Немного теории / Подвижные игры

    Игры – состязания – гонки

     «Боевые гонки». На маршруте гонки устанавливают примерно-10 искусственных преград. Причем каждый этап от преграды к преграде надо преодолевать иногда переползая, иногда перелезая через забор и даже через бочки, которые поставлены на пути. Заранее объявляют штрафные очки, которые даются за нарушения, допущенные при преодолении полосы препятствий. Например, за сбитый барьер или обход его, в зависимости от высоты, лыжник получает от 10 до 15 штрафных очков. При переползании штрафные очки назначают, если лыжник высоко поднял туловище над лыжами. Такие гонки можно проводить и как состязание и как эстафеты. Характер препятствий и длительность каждой дистанции зависят от местных условий.

    «Лыжные дуэты». Эту игру можно проводить на небольших и не очень крутых склонах. Каждая пара игроков имеет в своем распоряжении только одну пару лыж. Один стоит на лыжах и управляет ими, а второй размещается либо спереди на корточках, либо сзади, держась за талию противника. В игре побеждает тот, кто достиг финиша раньше и обязательно вместе со своим пассажиром.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 8 Немного теории / Подвижные игры

    Игры – состязания – гонки

    Детские игры

    «Охота на волка». Необходимо выбрать одного участника игры, наиболее подготовленного. К кольцам его лыжных палок приделать из фанеры или пластмассы фигурные кружки. Отталкиваясь палками, лыжник оставит следы, не похожие на другие, – это и будет след волка. Лыжник, которому поручается роль волка, отправляется в лес, а спустя 15 минут вслед за ним в погоню уходит группа «охотников». Волк старается запутать свои следы, он пересекает их несколько раз, петляя по лесу. На всю игру отводится час. Если за это время волк успеет вернуться на линию старта, – он победил. Если его захватят охотники, то игрок, который первым обнаружил его, сам становится волком или получает какой-нибудь приз. Перед началом игры надо договориться, где проводить игру, чтобы не выходить за пределы установленных границ.

    «Медведь». В игре участвуют от 5 до 30 человек. Проводят ее на площадке размером 30X30 или 50x50 м. Ветками или флажками на площадке обозначают три «берлоги» для «медведя». Величина каждой берлоги 5X5 м. Лучше всего их оградить в форме квадрата. Тот, кому по жребию достанется роль медведя, должен прикрепить к стене надутую камеру от мяча или надувной шар. У играющих в руках жгуты из соломы или легкой ткани. Медведь находится в середине площадки, а остальные игроки – в ее границах.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 9 Немного теории / Подвижные игры

    На лыжах под парусом 

    Парус «Летучая мышь» (рис. 31). Возьмите большой кусок какого-либо материала. Можно воспользоваться старой, но еще крепкой простыней. Расстелите ее на полу, закрепите по углам кнопками или маленькими гвоздиками. Ложитесь спиной на разложенную материю, раскинув руки в обе стороны на уровне плеч, и слегка раздвиньте ноги. Кто-либо из ваших товарищей мелом или карандашом отметит места, где находятся ваши голова, кисти обеих рук и щиколотки. Соедините эти точки прямыми линиями и вырежьте по ним парус, прибавив немного материала на подшивку. Загнув оставленный на подшив запас до проведенных линий, подрубите края паруса на швейной машинке. В тех местах, где приходятся ваша голова, кисти рук и щиколотки, пришейте крепкие тесемки. Привяжите парус с помощью пришитых тесемок к поясу, голове, рукам и ногам. Для рук и головы лучше сделать готовые петли. Тогда парус можно надеть быстрее. Стоит теперь раскинуть обе руки – и парус ваш поднят.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 10 Немного теории / Подвижные игры

    Лыжные аттракционы

    «Труги». Древнейшим типом является не скользящая лыжа, с которой мы встречаемся сегодня, а ступающая, или, как говорят, несущая лыжа – Tругa. Это деревянные ободы овальной формы, переплетенные ремнями или веревками. Длина обода 40–50 см, ширина 20–25 см в зависимости от роста и веса лыжника (рис. 35).

    На таких тругах можно устроить состязания в беге по целине.

     Канадские ракетки

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 11 Немного теории / Подвижные игры

    Лыжные аттракционы

     «Велосипед на лыжах» (рис. 38). Необходимо для изготовления: старая велосипедная рама, лыжи. Длина передней лыжи 625 мм, задней – 1025 мм. Скоба для передней лыжи – это полоска листового железа, изогнутая дважды под прямым углом. В каждой скобе просверлить по 4 отверстия диаметром 4,5 мм – для винтов. Вилка крепится на скобе неподвижно. Буферная пружина для амортизатора – кусок полосового железа (380х35 мм), склепанного посередине со скобой. Она и поддерживает лыжи в равновесии. Пружину для амортизатора можно взять от седла велосипеда. Можно сзади приделать еще одно сиденье для багажа и пассажира.

     Велосипед на лыжах

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019