Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Май 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Врачебно-педагогический контроль. Часть 9. Входной контроль Немного теории / Руководителю тургруппы

    Допуск к тренировочным занятиям дает врач поликлиники по месту жительства (работы) или врачебно-физкультурного диспансера в соответствии с принципами, изложенными в предыдущем разделе. При этом он руководствуется результатами исследования состояния здоровья, функциональных проб, перечнями противопоказаний к занятиям туризмом, сроками возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, травм и операций.

    При проведении медицинского обследования горных туристов целесообразно учитывать критерии, предложенные для лиц, направляемых в высокогорье.

    Результаты медицинского обследования отражаются в амбулаторной медицинской карте или в медицинской карте туриста, а также во врачебном заключении. Во врачебном заключении отражается оценка состояния здоровья, физического развития, функционального состояния, дается допуск к занятиям, рекомендации по режиму и методике занятий и тренировок. Заключение разъясняется туристу-спортсмену и тренеру-инструктору или руководителю туристской группы. Инструктор-тренер на основании допуска к занятиям организует проверку общей и специальной физической подготовленности (см. табл. 7, 8—13, 14, 15—17, 18) каждого тренирующегося, составляет и разъясняет каждому участнику группы план тренировок как коллективных, так и самостоятельных (индивидуальных) с учетом результатов тестирования.

    Врачебно-педагогический контроль. Часть 10. Текущий контроль Немного теории / Руководителю тургруппы

    Задачи текущего медицинского обследования туриста-спортсмена совпадают с задачами медицинского контроля для оздоровительного туризма. Поскольку нагрузки в спортивно-туристской тренировке достигают более значительных величин, врач туристской группы, секции должен особенно внимательно контролировать режимы «нагрузка—отдых» с целью своевременного выявления утомления, профилактики переутомления, так как при выраженной мотивации к деятельности наступление второй фазы утомления может затянуться, утомление может перейти в патологическую фазу перенапряжения, характеризующуюся ухудшением самочувствия, слабостью, недостаточностью кровообращения. Такое состояние требует специальных лечебных мероприятий.

    Перетренированность как заболевание протекает в три стадии.

    На 1-й стадии пациент жалуется на нарушение засыпания и частые пробуждения, при повторных нагрузках изменяются по сравнению с предыдущими наблюдениями реакции ЧСС и АД, снижается качество выполнения теппинг-теста.

    Врачебно-педагогический контроль. Часть 11. Особенности врачебно-педагогического контроля в горном походе Немного теории / Руководителю тургруппы
    Физическая нагрузка на маршруте туристского похода зависит от веса рюкзака, протяженности и темпа переходов, высотного (для горного туризма) графика похода.

    Предельная масса рюкзака для мужчин — 0,5, для женщин — 0,4 собственной массы, посильный (рекомендуемый для сложных походов) — соответственно 0,4 и 0,33 (Е. И. Веретенников, 1986).

    Соотношение переходов и привалов может быть различным и зависит от подготовленности группы и рельефа местности (50 мин движения —10 мин отдыха; соответственно 45—15 мин; 40—10 мин и др.). После первых 15—20 мин движения (при утреннем выходе на маршрут) делают 10-минутный «подгоночный» привал для приведения в порядок одежды (снять лишнюю и др.) и снаряжения.

    Врачебно-педагогический контроль. Часть 12. Послепоходный контроль Немного теории / Руководителю тургруппы

    Задачами послепоходного врачебно-педагогического контроля являются: оценка состояния здоровья, выявление признаков переутомления, заболеваний, травм, назначение и проведение лечебных и восстановительных мероприятий, разработка рекомендаций по планированию подготовки к следующему походу. 

    На путях совершенствования врачебно-педагогического контроля в туризме можно выделить две основные группы проблем: содержательные и организационные.

    К основным проблемам, связанным с содержанием врачебно-педагогического контроля в туризме, относятся необходимость разработки достаточно простых, доступных для использования в походах методов наблюдения за состоянием здоровья и функциональным состоянием туристов; минимальный набор используемых для такого обследования числа методик и тестов; разработка достоверных критериев физической подготовленности к участию в туристских походах различной сложности и видов туризма; разработка вопросов врачебно-педагогического контроля для детско-юношеского туризма и туризма для пожилых людей; разработка и создание надежной аппаратуры для тестирования здоровья и функционального состояния туристов в походах; разработка вопросов санитарно-гигиенического и лечебного обеспечения туристских походов; разработка физиологически обоснованных режимов и методик туристской тренировки, восстановительных мероприятий.

    Попадание в зону грозовых разрядов Немного теории / Опасности гор

    Где бы вы не находились, всегда существует возможность поражения атмосферными электрическими разрядами. Различают три основных типа поражений молнией.

    Прямое поражение. Возникает при нахождении человека во время грозы на вершине, гребне, в широкой седловине или на открытом пространстве.

    Действие электромагнитной индукции. Проявляется при прохождении электрического разряда на расстоянии до 1 метра от человека, стоящего у дерева в момент удара молнии.

    Ориентирование в среднегорье Немного теории / Горный рельеф

       Дня ориентирования в среднегорье необходимо иметь карты (планы-схемы) района. На картах наряду со сторонами горизонта отмечаются общий характер расположения горных хребтов, вершин, ледников, долин, озер и рек.
       На крупномасштабных картах имеются и более мелкие детали: тропы, мосты, броды через реки, ручьи, места биваков, группы деревьев, береговые морены и т.д.
       В туризме в основном используются карты с масштабом 1:1000000 и 500000 (в одном м 1км или 500м). Горизонты наносятся с разницей по высотам сечения, составляющем 2% от масштаба карты (для 1:1000000 разность высоты горизонталей составляет 20 м).
       Любая карта читается при помощи условных обозначений, которые делятся на знаки и пояснительные надписи и цифры, часто применяемые на картах и самодельных копиях. Карты обычно имеют ориентацию по сторонам горизонта с указаниями истинного и магнитного меридианов. Для Кавказа и горных районов Средней Азии магнитный меридиан отклоняется от истинного вправо (восточное склонение) на 5. Угол между направлением движения и меридианом называется азимутом.

    Особенности горного рельефа. Меры предосторожности при их преодолении Немного теории / Горный рельеф
       Если под термином "опасность" понимать угрозу жизни, вероятность нарушения нормальных условий деятельности, вплоть до возникновения аварийной обстановки, то применительно к туризму уровень безопасности определяется сопоставлением сил и возможности группы с условиями их деятельности.
       Чтобы представить себе значение и сущность личных и социальных факторов (иногда противоречивых), определяющих безопасность на избранном маршруте, рассмотрим сначала основные внешние факторы угрожающие безопасности. Они характеризуются естественными природными явлениями, связанными с горним климатом и рельефом.
       Коснемся сначала опасных для человека явлений, связанных с особенностями горного рельефа. Для многих из них можно установить сезонную и суточную цикличность, предусмотреть сроки и условия, способствующие их возникновению. В этом залог правильного выбора пути (маршрута) и оптимального с точки зрения безопасности тактического плана прохождения маршрута. В этой связи считаю нужным (и полезным) повторить: туризм - это в некотором смысле образ жизни. И безопасность ваша и ваших товарищей зависит прежде всего от того, как мы формируем этот образ жизни. В соответствии его целям и задачам, складываются требования: воспитывать в себе мировоззрение, при котором не будет места эгоизму, себялюбию, безразличию к товарищам, готовить себя физически, только на фоне общефизической подготовки возможно качественное освоение технических приемов. Мы же знаем, что правильное их выполнение обуславливает и высокий уровень безопасности. Турист с хорошей физической подготовкой всегда психологически устойчив. Необходимо совершенствовать психологическую готовность к действиям в походе - туристу нужно быть готовым не только к радостям туристской жизни, но и к преодолению трудностей в резко усложнившихся условиях в походе. Никакие внезапные изменения ситуации в походе не должны привести к растерянности и деморализации. И ещё следует хорошо помнить правило: страховка обязательна во всех случаях, когда существует опасность срыва, получения травм и отсутствует возможность для самозадержания.
    Опасности, приносимые в горы человеком Немного теории / Опасности гор

       Деятельность туристов происходит в специфических климатографических условиях высокогорья. Естественные природные явления, непрерывно происходящие независимо от воли и желания человека, а иногда и спровоцированные им, взаимодействуя и совмещаясь друг о другом, чреваты возникновением для него ситуаций, вероятность таких ситуаций зависит, прежде всего, от квалификации туристской группы и её отдельных участников, и руководителя. От сознания ими условий высокогорья, умения прогнозировать опасные явления, разносторонней физической, технической, психологической и тактической подготовки, от способности действовать коллективно для достижения одинаково понимаемой цели. Другими словами, основными причинами аварийных ситуаций являются люди, со всеми их достоинствами и недостатками, и деление, как это часто делается, на объективные и субъективные причины аварийных ситуаций малообоснованно. Исключением могут быть только стихийные действия (землетрясение, шаровая молния и пр.) и не столь частые происшествия, которые можно отнести к понятию "несчастный случай".

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019