Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Горная болезнь. История изучения
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • Климат и погода горных районов
  • Сон в новогоднюю ночь
  • Пастухов Андрей Васильевич, великий топограф
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • «    Декабрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

    Преодоление препятствий. Прохождение бочки. Немного теории / Водный туризм
    Это такое препятствие, которое лучше обойти, если для этого есть возможность. Если такой возможности нет, напр. при прохождении водопа­дов, бочку следует проходить на скорости, перпендикулярно гребню то­го слива, за которым она образовалась. Грести в бочке нужно, глубоко погружая весла, чтобы достать до глубинного плотного слоя воды, теку­щего в направлении течения. В момент входа в бочку гребцам следует отклониться назад, в момент всплывания судна в пене бочки нужно на­клониться вперед. Бочка может надолго задержать судно, а в случае попадания его параллельно гребню слива, образующего бочку, перевернуть.
    Преодоление препятствий. Прохождение вала. Немного теории / Водный туризм

    Гребные суда могут преодолевать стоячие валы значительной высоты. Крутые валы преодолеваются перпендикулярно гребню вала, при этом гребные суда развивают скорость, протыкая гребни валов. Если есть возможность, лучше идти краем струи, где высота валов меньше. При преодолении крутых косых валов судно должно быть перпендикулярно гребню вала на самом гребне, между валами оно может быть под другим углом, доворот производится в последний момент. Байдарки преодолевают крутые валы высотой до 1,5м.

    Преодоление препятствий. Прохождение водопадов. Немного теории / Водный туризм

    При прохождении водопадов нужно тщательно взвесить возможности судна и экипажа, мощь потока и бочки, тип слива - прямой, косой или винтовой, наличие препятствий ниже по течению.

    При преодолении водопада на байдарке нос её лучше направлять под небольшим (не более 30º) углом к гребню, иначе она может встать све­чой. Байдарка разворачивается на нужный угол непосредственно перед прыжком. Сразу после прыжка делается первый гребок со стороны, нижней по течению, с целью удержаться о воду и вытащить судно из-под слива. В бочке очень важно правильно держать крен, сообразуясь с её нестационарными струями. В момент прыжка и погружения в бочку гребцы должны отклониться назад, при выходе из бочки - вперед.
    Преодоление препятствий. Прохождение сливов. Немного теории / Водный туризм

    Общее правило прохождения сливов для всех судов - входить в сере­дину языка и держаться перпендикулярно гребню слива. Есть исключения. Широкие пологие водосливы не выше 1м на байдарке можно преодолевать лагом, разворачивая судно на сливе (телемарк). Судно нужно откренивать в сторону слива. Также можно преодолевать высокие пологие сливы, пересекая слив наискосок и уходя вбок от нижнего вала при наличии сбоку свободного про­странства (рисунок). Если свободного прост­ранства нет, байдарка может проходить сливы до 2м высотой напрямую, разогнавшись для протыкания нижнего вала.

    Преодоление препятствий. Порядок движения Немного теории / Водный туризм

    Важно, чтобы в походе соблюдался определенный распорядок дня, включающий время подъема и завтрака, ходовое время (6-7 часов), привал на обед, ужин, ночной отдых. Разбивку лагеря на ночевку и ужин следует производить в светлое время дня. При движении необходимо че­редовать работу с отдыхом. В несложных походах обычно после 50мин. работы устраивают 10-минутную паузу, а раз в два часа - береговую разминку. Обычная норма дневного перехода по спокойным равнинным ре­кам на байдарках равна 30-40км. Форсировать этот режим нецелесообразно, но все же желательно за счет более быстрого прохождения мало­интересных участков накопить на всякий случай резерв времени в 1-2 дня.

    В холодную погоду рекомендуется делать более частые остановки, чтобы размяться на берегу, обсохнуть и согреться у костра. На случай такой погоды хорошо иметь штормовые костюмы и плащи из полиэтилена.

    Самостраховка Немного теории / Страховка

    В последние годы участились случаи обрыва петель само­страховки из 6-миллиметровых репшнуров при падении горово­сходителя на один метр в случае потери им равновесия. Петля самостраховки, беседка и тело человека не способны вместе поглотить энергию падения. В этом случае развивается усилие более чем 400 кгс, приводящее к разрыву петли. Поэтому следует осуществлять самостраховку концом основной веревки. Однако 10-миллиметровая веревка более жестка, чем репшнур и еще ме­нее способна к поглощению энергии при малых нагрузках. Уси­лие рывка на самостраховочный крюк еще более возрастает, по­вышается вероятность его вырыва.

    Страхующий должен обеспечить усилие рывка на сорвавшего­ся не меньше, чем Р1 = 250 кгс. Верхним пределом нагрузки для Р: следует считать 400 кгс, выше которого вероятность вырыва вертикальных крючьев выходит за 40 % и, кроме того, возникает опа­сность вырыва и более надежных, горизонтальных крючьев. Следо­вательно, задача состоит в обу­чении и контроле навыка дина­мической страховки при среднем значении Р1с||=300 кгс. Данное требование соответствует суще­ствующим нормам страховки и отражает реальные возможности туристов, обученных на страхо­вочных стендах.

    Взаимная страховка - основная форма взаимодействия альпинистов Немного теории / Страховка
    Когда характер преодолеваемого рельефа вызывает сомне­ния в возможности задержаться при срыве собственными сила­ми, альпинисты связываются в связки по два-три человека и осуществляют взаимную страховку. Назначение взаимной страховки – удержать сорвавшегося товарища по связке.
    Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи Немного теории / Страховка

    Сорвавшийся. Исследования комиссии Международного союза альпинистских ассоциаций (УИАА) зарегистрировали отдельные случаи, когда человек, подвергшийся рывку в привяз­ной системе (парашютный спорт), выдерживал нагрузку свыше 800 кгс. Для альпинистской практики комиссия УИАА пределом таких нагрузок дает порог не выше 400 кгс, даже при наличии комбинированной системы обвязки. При этом указывается, что при меньшей нагрузке имели место достаточно тяжелые травмы позвоночника и внутренних органов. Поэтому при обучении страховке следует ориентироваться на величину в 400 кгс как предельную. За допустимую рабочую нагрузку сле­дует считать 250-300 кгс.

    Веревка. Качество современных альпинистских веревок оценивается не по статической прочности на разрыв, как было принято раньше, а по их эластичности, способности амортизи­ровать динамический рывок. Лучшие образцы импортных вере­вок дают гарантию удержания рывка при статической страховке не выше 800 кгс при любой глубине падения и без промежуточных точек страховки. Причем даже на таких верев­ках фирмы-изготовители ставят фирменный знак-предупрежде­ние, что страховать такой веревкой следует только в режиме динамической страховки, т. е. с протравливанием.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019